Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 16.11.2018, 01:04
Сайт учителя математики Спириной Ирины Марксовны
Главная | Регистрация | Вход ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Социальный проект «Мы помним!»

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Спирина Ирина Марксовна –    учитель математики МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»,  

                                                  руководитель  школьного научного   общества учащихся «Эврика».

Участники проекта:

учащиеся 7-9 классов

 

с. Яланское

2014 г.

Одна война, одна судьба, одна строка…

 Все вместе – память…

      У времени своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Прошло почти шестьдесят девять  лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы обязаны помнить…

      В весенние майские дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь, как дорога она нам. И понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, - мы обязаны тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся к нашим ветеранам, вспоминаем тех, кого нет с нами, и тех, кто дошёл до этого светлого дня.

    Время неумолимо. Слишком коротким стал список живых участников войны. Каждое имя – это наша жизнь, наше счастье, наше благополучие. Уходит в вечность поколение победителей, уходит, чтобы раствориться в ныне живущих благодарной памятью…

     Данный проект – изучение  прошлого, в котором наша история и  судьба наших земляков.  В памяти не важно, кто жив, кто погиб, кто ушёл из жизни после войны. Ведь несмотря ни на что мы ценим, бережем, помним, а значит – мы живы. Такое право и такую возможность дали нам ветераны Великой Отечественной. Низкий им всем Поклон!

Сохраним память о них!

Расскажем всем о наших земляках-яланцах!

Скажем и своё слово о той войне!

 

Постановка проблемы

      Прошло более полувека после окончания Великой Отечественной войны, но отголоски её до сих пор звучат в людских душах. Наш проект "Мы помним" - это наша любовь, уважение, признательность и память о тяжелых днях 1941-1945 гг. Это одна из нитей преемственности поколений. Пройдут года, а в наших умах и сердцах останется гордость за свою страну, село. Мы берегли и будем беречь, то, что свято для нашей Отчизны и наших прадедов. Только живое общение, проявленное милосердие, соучастие в их жизни помогут согреть теплом и вниманием израненные войной сердца тех, кто подарил нам жизнь. В этом и есть значимость нашего проекта. Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать...

Да, у времени своя память…

Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторилась вновь.

Мы не имеем права забыть солдат, погибших ради жизни на земле.

Мы обязаны все помнить'

 

Цель проекта:

·        Углублённое изучение истории Великой Отечественной войны по воспоминаниям  современников, связанных с участниками проекта.

 

Дидактические цели проекта:

·        Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

·         Развитие творческих навыков учащихся.

·         Развитие умений и навыков работы с информацией.

·        Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

 

Задачи проекта:

·        Собрать информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, ушедших на фронт с территории Яланского сельского совета.

·        Оценить информационные возможности воспоминаний как источника истории Великой Отечественной войны.

·        Проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку.

 

Методические задачи проекта:

·        Предоставление возможности обучающимся узнать больше о своём родном крае.

·        Воспитание гражданственности, чувства патриотизма.

·        Развитие навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения и аудирования.

·        Развитие навыков самостоятельной работы.

·        Приобретение учащимися знаний социокультурного характера в соответствие с изучаемой тематикой.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего человеку память?

Проблемные вопросы

Как поисковая деятельность может изменить правду о войне?

Имеют ли право павшие в борьбе с врагом на память о себе?

Учебные вопросы

Кто он – ветеран Великой Отечественной войны?

Пока мы помним - герои живы?

 

Механизм реализации проекта:

·        Уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны Яланского Сельского совета.

·        Сбор материала о боевых путях ветеранов, их воспоминаний.

·        Оказание посильной помощи ветеранам войны и их вдовам.

·        Размещение собранного материала на школьном сайте.

·        Издание брошюры по материалам проекта.

·        Передача полученной информации в школьную библиотеку, школьный и сельский музеи.

 

Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный (февраль)

Перед началом работы над проектом:

1.Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей в Интернете, публикацию их работ.

2.Стартовая презентация учителя.

2.Формирующее оценивание и планирование: «мозговой штурм» (), обсуждение вопросов, разделение на группы.

Этап II. Информационный (март)

Сбор информации и планирование

1.Выяснить, кто из ветеранов Великой Отечественной войны проживает на территории Яланского сельского совета.

2.Узнать биографию, их воспоминания о войне.

3.Изучить материалы сельского музея.

4.Изучить материалы школьной библиотеки.

5.Изучить материалы районного краеведческого музея.

 

Практическая работа

1.Комментарий к сформулированной проблеме.

2.Выдвижение гипотезы.

3.Аргументация собственного мнения.

4.Работа с литературными источниками.

5.Подбор методов исследования.

 

Этап III. Информационный (апрель)

1. Интервьюирование  ветеранов, проживающих на территории и Яланского сельского совета.

2.Составление статей для размещения на сайте школы и публикации брошюры.

3. Проведение исследования.

4. Самооценка и взаимооценка

 

Этап IV. Творческий (май , самостоятельная работа учащихся в интернете)

1.Оформление результатов исследования.

2.Оформление результатов в виде презентаций.

3.Самооценивание совместной работы.

4.Обсуждение на классных часах.

 

Этап V. Заключительный (май - июнь)

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация результатов работы на научно-практической конференции.

3.Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

4. Рефлексия.

5.Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

 

Ожидаемые результаты

       Ушли из жизни герои Великой Отечественной войны, простые люди, наши современники, наши земляки  – о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась память. Воспоминания Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сохранённые в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понимать какими были те, кто жил на их или на соседней улице,  но и делать правильные выводы об истории XX века (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними. Все воспоминания нужно сохранить. Или в бумажном виде, или переведя их на электронные носители и передав в библиотеки, музеи, архивы – тогда они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и села, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.  

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер, выход в интернет,  принтер, сканер, фотоаппарат.

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz