1: Задумай число
Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а учитель пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами учителя, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать...
2: Отвечай сразу
Учитель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»
3: Какой пример решен?
Учитель записывает на доске три – четыре примера. Потом показывает классу карточку с ответом к одному из них. Учащиеся должны ответить, какой пример решен.
4: Назови следующее число
Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.
5: Кто отгадает?
Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно ответил получает фишку.
6: Кто больше назовет предметов?
Учитель ставит перед
детьми задание назвать предметы:
а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);
б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);
в) Изготовленные из одинакового материала.
7: Кубик бросай и правильно считай
Играют два ученика. Они подбрасывают кубики и по очереди составляют по три примера: два пример на сложение и один на вычитание. Например, если на верхних гранях выпали числа 1 и 4, первый ученик составляет пример на сложение, второй на вычитание.
8: Отгадай число
Играют два ученика (по одному из каждой команды). По заданию ведущего дети быстро называют числа (меньше 8. но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д.). Ученик, выполнивший требования игры, получает фант.
10: Палочки
Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?
12: Три треугольника
Как сложить из семи таких палочек три треугольника?
13: Каких чисел не достает?
Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.
14. Покажи цифру.
На наборном полотне выставлено определенное количество трафаретов. Учащиеся, пользуясь индивидуальными наборами цифр, находят соответствующую цифру и показывают учителю.
15: Назови фигуру
На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.
16: Лишний предмет
Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили.
17: Составим поясок
Учащимся предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то же.
18: Много, мало, один
Учитель называет слова много, мало, один, а учащиеся должны показать соответствующее количество предметов.