Творческие конкурсы.
(Для младших школьников)
-
-
-
-
-
- Представить мимикой, походкой, звуками:
-
-
-
-
а) встревоженного кота; б) грустного пингвина; в) восторженного кролика; г) хмурого орла;
д)разгневанного поросенка.
- Изобразите походку: а) человека, который только что пообедал; б) человека, которому жмут ботинки; в) человека, который неудачно пнул кирпич; г) человека, у которого начался острый приступ аппендицита; д) человека, который оказался ночью в лесу.
- Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой: а) горячий утюг; б) будильник; в) чайник; г) телефон; д) кофемолку.
- Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но не могут говорить по – человечески: представили – и теперь песню «Солнечный круг», ( «В лесу родилась елочка») хором: а) погавкайте; б) промяукайте; в) промычите; г) прокукарекайте (прокудахтайте); д) прокрякайте.
- Нарисуйте пословицу: а) «На чужой каравай рот не разевай»; б) «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»; в) «Дареному коню в зубы не смотрят»; г) «Одна голова хорошо, а две лучше»; д) «Доброе слово и кошке приятно». (Для старшего возраста: изобразить данную пословицу, а зрители должны угадать ее).
- Исполните песню «В лесу родилась елочка» («В траве сидел кузнечик») словно вы: а) хор военно-морского флота; б) хор детского сада; в) казачий кубанский хор; г) хор ветеранов и пенсионеров труда; д) хор духовной семинарии.
- Прочитайте стихотворение Агнии Барто (например «Идет бычок качается»), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно: а) вы оправдываетесь перед другом; б) вы обиделись на бабушку; в) вы хвастаетесь перед подругами; г) вы рассердились на младшего брата; д) вы испугались собаки.
- Попрыгайте, но не так как обычно, а как: а) кенгуру; б) воробей; в) заяц; г) лягушка; д) кузнечик.
- Попробуйте создать «шумовой оркестр», в котором все «инструменты» будут из какого-то одного материала: а) из стекла; б) из дерева; в) из металла; г) из камня и кирпича; д) из синтетических материалов.
- Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например: а) за шоколадолюбие; б) за лучшую лужепроходимость; в) за скоростное шнуркозавязывание; г) За безопасную перилосъезжаемость; д) за плюшкопоглатительность.
- Исполните песню «Во поле береза стояла» так, словно вы6 а) африканские аборигены; б) индийские йоги; в) горцы Кавказа; г) оленеводы Чукотки; д) индейцы племени апачи.
- Вы знаете, что во время танца часто используют различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже «танец с саблями»). А вы придумайте танец: а) со шваброй; б) со стулом; в) с чайником; г) с подушкой; д) с ведром.
- Придумайте 20 новых применений старому, никому не нужному предмету: а) пустой консервной банке; б) дырявому носку; в) лопнувшему воздушному шарику; г) перегоревшей лампочке; д) пустому стержню от ручки.
- Придумайте и все вместе изобразите композицию из серии «Ландшафты Земли»: а) лесотундра; б) тайга; в) степь; г) пустыня; д) джунгли.
- Все вы знаете «танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться: а) танец маленьких котят; б) танец маленьких щенят; в) танец маленьких жеребят; г) танец маленьких поросят; д) танец маленьких обезьянок.
- Придумайте новое название урокам: а) математики; б) музыки; в) физкультуры; г) труда; д) русского языка.
- Представьте, что сейчас прозвучит мелодия Шаинского «Улыбка». Попробуйте под эту мелодию придумать танцевальную композицию: а) «я получил двойку»; б) «Мне купили футбольный мяч»; в) «Я разбил любимую мамину вазу»; г) «У меня сегодня день рождения»; д) «Я потерял ключ от дома».
- Придумайте новый конец сказке: а) «Колобок»; б) «Курочка Ряба»; в) «Теремок»; г) «Репка»; д) «Волк и семеро козлят».
- Изобразите пантомимой: а) теплоход; б) вертолет; в) троллейбус; г) карету; д) дирижабль.
- Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по- другому, не повторив ни единого слова, но сохраняя смысл, следующие предложения6 а) «муха села на варенье»; б) «на столе стоит стакан»; в) «бьют часы двенадцать раз»; г)»воробей влетел в окно»; д) «шел отряд по берегу».
- Нарисуйте растение, которое никогда не существовало и придумайте ему оригинальное название.
- Буриме – стихи на заданные рифмы: а) кошка, ложка, окно, немножко; б) Стакан, банан, карман, обман; в) бег, снег, век, человек; г) кружка, подружка, лягушка, частушка; д) конь, гармонь, огонь, ладонь.
- Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит: а) старинный вальс; б) военный марш; в) симфонию; г) современную танцевальную мелодию; д) русскую народную песню.
- Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. (Вам будет легче, если вы запишите на листочке названия кинофильмов).
- Сочините маленький рассказ (20 – 25 слов), но так, чтобы все слова начинались с одной буквы. а) К; б) М; в) О; г) С.
(Для среднего школьного возраста)
- Картины – это застывшие мгновения жизни. Попробуйте оживить некоторые картины, показать, как развивались события в течение трех минут после того момента, который запечатлен на картине: а) «Бурлаки на Волге»; б) «Опять двойка»; в) «Иван Грозный убивает своего сына»; г) «Охотники на привале»; д) «Три богатыря».
- Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться и объясните почему. А магазин называется: а) «Все для двоечников»; б) «Все для прогульщиков»; в) «Все для нерях»; г) «Все для второгодников»; д) «Все для злостных нарушителей чистоты в помещениях».
- Всякая новая продукция нуждается в рекламе. Прорекламируйте творчески следующие новые малые элементы одежды: а) пуговицы трехдырчатые; б) галстук бисквитный; в) молнию с дистанционным управлением; г) заколки чугунные; д) шнурки быстрорастворимые.
- Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчка. При этом не удивляйтесь, что между началом и концом, вроде бы нет ни какой связи. Если вы постараетесь, она возникнет. Вот эти строчки: а) «Дятел высунул голову из дупла …. В бухту входил эсминец»; б) «Дождь смыл все следы … На кровати лежал отбойный молоток»; в) «Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет»; г) «Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели»; д) «Распустились первые цветы… Телевышка вся заржавела».
- Инсценируйте ситуацию: а) вор в чужой квартире; б) композитор сочиняет музыку; в) контролер в автобусе; г) режиссер на репетиции новой пьесы; д) хирург в операционной.
- Попробуйте заново рассказать некоторые сказки Шарля Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж: а) «Красная шапочка» - светофор; б) «Кот в сапогах» - бормашина; в) «Золушка» - бульдозер; г) «Синяя борода» - радиоприемник; д) «Мальчик с пальчик» - пожарная машина.
- Ода – это стихи, восхваляющие кого – то, восхищающиеся чем – то. Напишите оду, посвященную: а) вчерашнему пирожку с мясом; б) сломанному зубу расчески; в) обратной стороне колена; г) радиатору центрального отопления; д) фонарному столбу.
- Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто команды берут себе зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия таких команд, которые звучат так: а) РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ; б) ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП; в) ЧУР, ОХ, УРА; г) БАНДА, УВАЛЕНЬ, ТРУХА; д) ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
- Вспомните, как обычно ведут себя на сцене эстрадные певцы и сделайте дружеский шарж на: а) Валерия Леонтьева, б) Аллу Пугачеву, в) Александра Малинина, г) Владимира Высоцкого, д) Алсу.
(Для старшего школьного возраста)
- Сделайте научный доклад на тему: а) «Гусь свинье не товарищ»; б) «Баба с возу кобыле легче»; в) «В тихом омуте черти водятся»; г) «Не все то золото, что блестит»; д) «Сила есть, ума не надо».
- Много раз вы, наверное читали различные объявления. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком одновременно стиле. Составьте текст еще одного объявления: а) о сдаче в аренду собачьей будки; б) о пропаже морального облика; в) об обмене ревматизма на радикулит; г) о купле авианосца; д) о наборе на двухнедельные курсы по подготовке к полету в космос.
- На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо делать, составляются специальные документы – инструкции. В них подробно и обстоятельно объясняется, в какой последовательности и что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию: а) как доить корову; б) как приручить таракана; в) как вымыть слона; г) как правильно в комнате поймать муху; д) как принять роды у кошки.
- Придумайте новые названия всем 12 месяцам календаря и объясните, почему именно такие названия вы им дали.
Конкурсы для осеннего бала.
- Пантомимой изобразить предложенный овощ, так чтобы болельщики его отгадали.
- У каждой пары участников по одной руке связаны вместе, и останется свободной одна пара рук на двоих, которыми они выполняют задание: Запеленать куклу и перевязать её бантиком.
- «Соколиная охота» - бумажный самолетик (сокола) нужно запустить за дичью (в обруч).
Загадки:
1. Одного отца – матери дитя, а никому не сын (Дочь)
2. «Озорные буквы и слова»: задача: поставить правильные буквы и слова:
o Ус (ум) хорошо, а два лучше.
o На обиженных соду (воду) возят.
o Работа не полк (волк), в лес не убежит.
o Машу (кашу) маслом не испортишь.
o Старый круг (друг) лучше новых двух.
o Голод не щетка (тетка).
o Летом тень (день) кормит.
o Деньги слет (счет) любят.
o Назвался грузом (груздем) – полезай в кузов.
o После драки много хромых (кулаками не машут).
o Одна голова хорошо, а две не красиво (лучше)
o Век живи, век лечись (учись)
o Одна нога здесь, другая в гипсе (там)
o Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего)
o Хоть горшком назови, только кашу не вари (в печку не сажай)
o Чем дальше лес, тем больше елок (дров)
3. Загадки на основе поговорок.
- Прикинулся бы козой, да хвостик не такой. Как его не корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (волк)
- И она помнит, кто её кормит. Не бойся её бреховатой, а бойся молчаливой. Она на сене: сама не ест и другим не дает. (собака)
- Он не уклюж, да дюж. С ним дружись, а за топор держись. Два их в одной берлоге не уживутся. (медведь)
- Близ норы она на промысел не ходит. Она семерых волков проведет. Ей хвост не для красы нужен. Она и во сне кур считает. (лиса)
- Из большого осла не выйдет он. Делать из мухи его. Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на него. (Слон)
- Не гони его кнутом, гони овсом. Он копытом дает сдачи. Дареному ему в зубы не смотрят. (конь)
- И ловкий его без рукавиц не удержит. Вертится, словно на него сел. Свои иголки ему не колки. (Ёж)
- Не мечите бисер перед ней. Она грязь всегда найдет. Посади её за стол, она и ноги за стол. (свинья)